useful-idiot
if i could be a cowboy i would never come home
26.03 было открытие выставки о становлении Рургербита в позднюю античность/раннее средневековье в Рурмузеум, что находится в здании бывшей Шахты Цольферайн (Zeche Zollverein - гордость НРВ, единственный объект, находящийся в списке всемирного наследия Юнеско). в музей надо будет обязательно съездить еще раз, потому что снаружи это выглядит так

а внутри так

и все машинное оборудование можно щупать.
но открытие выставки было ужасным. для выставки они одолжили у музеев и церквей 800 экспонатов, и приглашений было разослано какое-то невероятное количество, зал уже изначально казался полным под завязку, и мы долго не могли понять, почему они не начинают и почему саксофонистка и контрабасист неловко играют совершенно неподходящую музыку уже полчаса, а потом на сцену выбежал мужик и сказал, что мы еще ждем автобусы с 400 людьми. мы все были уставшие и голодные, я еще была опечалена, потому что мой любимый начальник пришел с женой, а мне хотелось ни разу в жизни ее не встретить, сидела на другом конце ряда от них двоих и слушала, что зам.директора рассказывал о своей командировке в Оман, куда пригласил представителей крупнейших археологических музеев мира и его (крошку-Ксантен хоть кто-то признал!) и где он впервые ходил по красной дорожке. когда все началось, лучше дело не стало, потому что речи были слишком длинными и нагруженными тысячами никому не нужных исторических деталей, после все помчались к экспозиционным залам, где обещали вино и еду, вина-то было достаточно, а из еды только бретцели, которых всем не хватило, и я выцапала две штуки на четверых только благодаря тому, что я маленькая и юркая. спорили о том, сколько же досталось бретцелей герру Лизену, мы ведь знаем, что с едой ему всегда везет хаха, но ты тоже молодец, маша, не плошаешь. на выставку тоже было просто так не пробраться, потому что запускали группами. уже был десятый час, по выставке по пробежались, внимательно смотрели только на экспонаты, которые мы одолжили. все выглядит замечательно, свет-витрины на зависть всем, тексты только абсолютно нечитабельные, но кто читает тексты. я еще вернусь, к тому же во время следующего семинара мы будем работать какую-то работу на шахте.

27.03 ездили в Ниймеген, что в Голландии, на открытие выставки о больших римских бронзах в Museum het valkof, я там была уже с конференцией и писала, что не могу понять, нравится или нет, потому что они пытаются сочетать несочетаемое. ничего не изменилось, выставка хорошая, наконец-то увидела оригинал нашего позолоченного грифона, это самый большой обман нашего музея, потому что это один из ключевых экспонатов, но он уже два года разъезжает по выставкам, и в витрине не написано, что там стоит копия, и Венеры, теряющую туфлю, и Агриппину из Помпей, и много оторванных бронзовых пальцев и пенисов. все было по-голландки, даже таблички не переведены на английский, поворчали об этом вместе с Клайвом Бриджером, с которым я, наконец, познакомилась, я читала кучу его статей, сортировала кучу его рисунков, он работает в филиале музея за пределом города, он прелестный старичок лет 60-70ти, немногим выше меня, и я не могла оторвать взгляда от его галстука с разноцветными овечками. хорошо, что он работает не в нашем здании, мое сердце не выдержало бы двух прекрасных стариков, да и где-то должны быть границы, я себя успокаиваю, что у объекта №1 хотя бы седых волос еще нет. сидели еще долго с Меган и Петрой и пили вино, к вино предлагали печенье, которое было НАГЛЫМ ПЛАГИАТОМ МОЕГО ПЕЧЕНЬЯ, оно было в форме сосудов, ушей, пальцев и покрыто зеленой глазурью, что должно было репрезентировать ржавчину. но я не могла долго злиться на хорошее имбирно-мятное печенье.
и красавчик-грифон. нужно все-таки спереть с работы фотографии со старых раскопок, там запечатлен момент, когда его нашли.

@темы: rheingold